Методика беспилотного обследования высоковольтных линий электропередач с воздуха с использованием летательных аппаратов используется очень давно, просто пришло время экономить, и не гонять дорогостоящий в эксплуатации вертолёт МИ-8, из за оборудования весом в 1 кг. Задачи, решаемые при мониторинге для электроэнергетики - оценка ЛЭП: - аэрофотосъемка ЛЭП, мачт и линий электропередачи; - оценка и контроль работ; - идентификация строительных площадок; - съёмка новых маршрутов линий электропередач и прилегающей территории и создание цифровой модели рельефа; - проектирование маршрутов прокладки ЛЭП с использованием имеющихся опор ЛЭП и новых моделей проводов; - анализ повреждений, аварий; - анализ зарастания коридоров; - предсказание и моделирование природных воздействий; - оперативное создание ортофотоплана мест строительства объектов энергетики.
Обратить внимание что строится не модель опоры, а именно модель местности для выявления границ Охранной зоны, 3D Модель привязана к координатам и возможно определить расстояние от опоры до границ ОЗ на всем участке. Ниже можно посмотреть 3D Модель указанного объекта и покрутить всю модель. .
Воздушные линии электропередачи (ВЛЭП) вследствие большой протяженности имеют огромное количество однотипных элементов, каждый из которых обладает своими показателями надежности. Уровень повреждаемости элементов ВЛЭП определяется как свойствами конструкции, так и условиями их эксплуатации. Опыт эксплуатации показывает, что наиболее частыми причинами отказа основных элементов ВЛ 35–500 кВ являются атмосферные, климатические и сторонние воздействия. Основными факторами, приводящими к нарушению работоспособного состояния ВЛЭП и их повреждению, являются: 1. несоответствие проектных решений фактическим климатическим условиям из-за недоучета нормативных требований при проектировании ВЛЭП; 2. неудовлетворительное техническое состояние элементов ВЛЭП: неустраненные дефекты металлоконструкций опор, фундаментов, креплений оттяжек, дефектов железобетонных опор; 3. неудовлетворительное состояние трасс ВЛЭП и прилегающих к ним лесных массивов, невырубленных деревьев, угрожающих падением на провода, уменьшенная по сравнению с требованиями ПУЭ ширина просек, недоучет естественного роста деревьев в период эксплуатации, отсутствие правовых оснований для дополнительной вырубки деревьев вдоль трасс и для взаимоотношений с владельцами лесных угодий. В данный момент остро стоит проблема своевременного обнаружения дефектов ВЛЭП с последующим устранением для того, чтобы предотвратить незапланированное отключение линии. Такая работа «на предупреждение» имеет как прикладной интерес с точки зрения упрощения эксплуатации ВЛЭП, так и большой экономический эффект, обусловленный уменьшением расходов на замену оборудования, расходов на компенсацию потерь электроэнергии, а также уменьшением затрат на заработную плату обслуживающему и ремонтному персоналу. Из этого видно, что диагностика по данным аэрофотосъемки ЛЭП является ключевым элементом в эксплуатации ВЛЭП. Эффективное решение мониторинга состояния ЛЭП зачастую осложняется большой протяженностью и недоступностью для наземных транспортных средств объектов подобного рода, особенно принимая во внимание географическую специфику России. Поэтому единственной возможностью осуществления мониторинга является наблюдение за такими объектами с воздуха с помощью пилотируемых или беспилотных летательных аппаратов. Регулярный осмотр линий электропередач с использованием больших тяжелых пилотируемых летательных аппаратов может быть экономически неоправдан. Учитывая специфику и протяжённый характер линий электропередач возможен комплексный метод съёмки, как оборудованием установленным на лёгкий самолёт так и использование БЛА.
|